Что такое «ЛИЧНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДА»?

Человек живёт век, а его дела – два

Дела человека выражаются в их результате – в том, что остаётся в итоге – в плодах этих дел (труда). Такие плоды при определённых условиях я называю «личным наследием народа».

Отсюда, вопрос: что такое «личное наследие народа»?

Для начала дадим определение.

Личное наследие народа (ЛНН) – это любой конкретный плод:

  • созданный трудом любого конкретного жителя страны, являющегося единицей народа;
  • которым, создавший его житель страны, может владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению и по своей воле, за исключением ограничений, наложенных Конституцией;
  • который как СЛЕД останется после смерти жителя страны, создавшего его;
  • который приносит пользу другим людям и/или организациям, при жизни И/ИЛИ ещё долго после смерти жителя страны, создавшего его.

В этом определении, по сути сказано всё.

Если просто то личное наследие народа - это то, ради чего живёт человек - житель страны. Это индивидуальный СЛЕД, который он оставит после себя – наСЛЕДие. НАСЛЕДИЕ, которое будет приносить пользу другим людям.

Давайте разберём определение "личного наследия народа", как говорится «по косточкам». Из него следует что:

  1. Личное наследие народа – это любой конкретный плод;
  2. Личное наследие народа – это плод, созданный;
  3. Личное наследие народа – это плод, созданный трудом;
  4. Личное наследие народа – это плод, созданный трудом любого конкретного жителя страны;
  5. Личное наследие народа – это плод, созданный трудом конкретного жителя страны, являющегося единицей народа;
  6. Личное наследие народа – это плод, которым, создавший его житель страны, может владеть, пользоваться и распоряжаться;
  7. Личное наследие народа – это плод, которым, создавший его житель страны, может владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению и по своей воле, за исключением ограничений;
  8. Личное наследие народа – это плод, которым, создавший его житель страны, может владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению и по своей воле, за исключением ограничений, наложенных Конституцией;
  9. Личное наследие народа – это плод, которым, создавший его житель страны, может владеть, пользоваться и распоряжается по своему усмотрению и по своей воле;
  10. Личное наследие народа – это конкретный плод, который как СЛЕД останется после смерти жителя страны, создавшего его;
  11. Личное наследие народа – это конкретный плод, который приносит пользу другим людям и/или организациям;
  12. Личное наследие народа – это конкретный плод, который приносит пользу другим людям и/или организациям, при жизни жителя страны, создавшего его;
  13. Личное наследие народа – это конкретный плод, который приносит пользу другим людям и/или организациям, ещё долго после смерти жителя страны, создавшего его.

Личное наследие народа – это любой конкретный плод.

Итак, по плодам их узнаете, кто они

Евангелие от Матфея, Глава 7,  стихи 15-29

Плод - это конкретный материальный или нематериальный объект, живой или не живой.

По стандартному определению "плод - это продукт, результат, последствие, порождение чего-нибудь, какой-нибудь деятельности". 

По общему признанию плодом может быть:

  • зародыш детеныша у человека и млекопитающих,
  • сочная съедобная часть некоторых растений (фрукты, ягоды и т.п.),
  • часть растения, развивающаяся из цветка (преим. из завязи) в результате опыления и содержащая семена.

Я считаю, что по древним обычаям плодом как минимум должно быть три «Д»: Дом, Дерево, Дети.

Затем:

  • в первую очередь - воспитанные на созидание наследия дети;
  • изобретения;
  • научно-исследовательские открытия, включающие теории, методы и методологии;
  • опытно-конструкторские разработки;
  • проекты промышленных объектов, зданий и сооружений, сложных механизмов и программных продуктов;
  • произведения искусства;
  • произведения архитектуры;
  • программные продукты;
  • сады и леса;
  • промышленные объекты, здания и сооружения;
  • сложные механизмы: роботы, станки, приборы, программно-аппаратные комплексы и т.д.
  • и другое

Личное наследие народа – это плод, созданный.

Это важно, нельзя считать наследием народа плод, который ты не создал сам. Ведь плод тебе может подарить природа, например, дикие ягоды. Или плод можно украсть, отобрать, в том числе насильно - завоевать.

Мне также нравится: Древнерусское – плодъ (наполнять, наливать).

То есть личное наследие народа - созданный плод - это то, во что ты вложил душу, влил усердие, время, усилия и здоровье. Чему ты посвятил всю или часть своей жизни. Что ты наполнил новым качеством, созидая, применяя и развивая свои знания, свои навыки, то бишь свой интеллект (разум). Ведь интеллект – это способность создавать новое качество из стандартных элементов, используя знания и эрудицию.

Личное наследие народа – это плод, созданный трудом.

Пока не изобрели волшебную палочку, любой плод на Земле можно создать лишь трудом. Ведь "без труда не выловишь и рыбку из пруда". Даже саму волшебную палочку можно создать только трудом. А труд - это выполнение задач. Следовательно - выполнением задач.

Выполнение ЗАДАЧ - требует усилий, ресурсов, времени. А в сегодняшнем усложняющемся мире - ещё и Технологии. Читай об этом в моём блоге по управлению потоком задач: http://potokzadach.ru

Личное наследие народа – это плод, созданный трудом любого конкретного жителя страны.

Жизни вечный бег, не найти ответ - для чего же создан человек.
Выполнить обет, и оставить СЛЕД, прожитых невозвратимых лет.

Муцураев Тимур, Текст песни "Жизни суета"

Да-да. Я не ошибся. Я настаиваю, что "личным наследием народа", применяемым в патриМонизме, должен быть именно плод, созданный трудом конкретного жителя страны. Конкретного человека с конкретным ФИО, датой и местом рождения. Любого, независимо от его национальности и вероисповедания. Вообще независимо ни от чего. При этом понятие "житель страны" я описываю в статье "Народ страны - это …" выше в Разделе 1. "Введение в патримонизм".

Именно в этой тонкости (особенности) кроется "революционность", нестандартность и оригинальность патриМонизма. Или по Задорному - его "неформат". 

Наследие, созданное или завоёванное организацией, особенно государством - это не "личное наследие народа", а "наследие ДЛЯ народа". Это наследие создаваемое для народа. Оно должно служить народу, должно помогать ему созидать (пиумножать) "личное наследие народа". Оно не должно быть в ущерб "личному наследию народа", его создание не должно приводить к "спаду личного наследия народа". Ни в коем случае. Ни при  каких условиях. Разве, что кроме природных катастроф.

Это очень важно. Это задаёт определённую - уникальную логику, на которой строится патриМонизм. Это первая - главная предпосылка, на которой основан ПАТРИМОНИЗМ. Именно поэтому "личное наследие народа" - это основная (базовая, главная) сущность патримонизма.

При этом моё понятие государства, используемое в настоящем блоге, описывается в статье "Государство - это ...".

"Наследие ДЛЯ народа" должно создаваться для того, чтобы жители страны могли созидать своё наследие - "ЛИЧНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДА", описываемое в настоящей статье. Чтобы они благодаря "Наследию ДЛЯ народа" могли созидать всё больше и больше "личного наследия народа". А не наоборот.

"Наследие ДЛЯ народа" нужно только, если оно позволяет созидать "личное наследие народа". "Личное наследие народа" должно при этом превалировать. Ему должно быть подчинёно "наследие ДЛЯ народа", созданное организациями и особенно государством.

Иначе зачем народу то, что не позволяет ему приумножать (созидать) "личное наследие народа". Что никак его не продвигает к этому, не способствует созиданию "личного наследия народа".

Например, государство может настроить миллион километров дорог, завоевать миллионы квадратных километров территорий, но если это не приведёт к росту "личного наследия народа" каждого конкретного жителя страны, то кому эти дороги и территории нужны?  То же можно сказать про другие объекты из разряда "наследие ДЛЯ народа". Например, про стадионы, ЭКСПО-Центры и другие знатные стройки. Зачем они нужны народу, если при этом каждый житель страны не может выполнить программу минимум - три "Д": Дом, Дерево, Дети. Если жители страны при этом не могут позволить себе зачать детей. Если не могут создавать:

  • в первую очередь - воспитанных на созидание наследия детей;
  • изобретения;
  • научно-исследовательские открытия, включающие теории, методы и методологии;
  • опытно-конструкторские разработки;
  • проекты промышленных объектов, зданий и сооружений, сложных механизмов и программных продуктов;
  • произведения искусства;
  • произведения архитектуры;
  • программные продукты;
  • сады и леса;
  • промышленные объекты, здания и сооружения;
  • сложные механизмы: роботы, станки, приборы, программно-аппаратные комплексы и т.д.
  • и другое

Государство (а также любая другая организация), создавая "наследие ДЛЯ народа" должно соотносить его с тем, как оно поспособствует приумножению "личного наследия народа" и поспособствует ли вообще. Должно проверять, приводит ли это фактически к росту личного наследия народа или нет. Государство должно обеспечивать приумножение именно "личного наследия народа", создавать условия для этого. Если приумножения личного наследия народа нет, а не дай бог ещё и падает, значит государство не справляется со своей задачей. А раз так, то зачем нам такое государство или те люди, которые рулят им. 

Итак, зафиксируем ещё раз:  личное наследие народа – это плод, созданный трудом любого конкретного жителя страны. Именно оно должно стать той сущностью, вокруг которой всё должно крутиться в государстве.

Личное наследие народа – это плод, созданный трудом конкретного жителя страны, являющегося единицей народа.

Каждый из нас отдаёт свою личность и всю свою мощь под верховное руководство общей воли,

и мы вместе принимаем каждого члена как нераздельную часть целого

Руссо Жан-Жак (1712-1778 гг.)

Как я описываю в статье "Народ страны - это …", народ страны - это совокупность всех жителей страны. Следовательно, каждый конкретный житель страны - это единица народа страны. Частица народа, представляющая собой единицу, а не "0".

Из жителей страны складывается её народ. Сколько жителей в стране, такова и численность её народа.

При этом надо помнить, что с моей точки зрения, страна – это территория и акватория, очерченная общей географической границей и принадлежащая одному народу и содержащая этот народ. И, по-моему убеждению, житель страны – это человек родившийся на этой территории И проживший в ней до 18 лет.  То есть жителем страны может считаться человек по праву рождения в стране и проживания в ней до 18-ти лет.

При чём, я считаю, что "страна" - это не равно "государство". Это разные сущности. Не тождественные понятия. Читай статью "Отличие страны от государства".

При этом не надо и путать, отождествлять понятия "житель страны" и "гражданин государства"; "народ" и "нацию". Это, по моему мнению, должны быть отдельные понятия. О чём я рассуждаю в статье "Отличие народа от нации – жителя страны от гражданина государства".

Личное наследие народа – это плод, которым, создавший его житель страны, может владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению и по своей воле.

В патриМонизме житель страны своим наследием - плодами, созданными своим трудом, должен владеть, пользоваться и распоряжаться самостоятельно. То есть сам. Делать он это может по своему усмотрению и по своей воле. Это должно быть священно.

Это должно быть базовое, незыблемое и неотъемлемое право каждого жителя страны - священное право. Оно лежит в основе патриМонизма и зафиксировано, как принцип[2] «Главенства личного наследия народа». Он описывается мной в статье "Принципы системы патримонизма" ниже в Разделе 6. "Система  патримонизма".

Никто не должен иметь право как-то этому мешать, этого лишать жителя страны, или понуждать его против его воли.

Кто осознанно нарушает указанное право, тот осознанно разрушает систему патриМонизма, дестабилизирует её.

Создавая, совершенствуя, изменяя любую часть системы патриМонизма, все должны соотносить это действие с указанным выше правом. Должны выяснять, не нарушает ли вносимое изменение это право - принцип «Главенства личного наследия народа».

Если нарушает, то как сделать так, чтобы не было нарушения. Если внести изменения в систему патриМонизма, не нарушив это право невозможно, то необходимо отказываться от его реализации.

Все организации, действующие в стране, в том числе государство (в лице её различных органов) должны соблюдать это священное право, не нарушать его ни при каких условиях, обязаны способствовать его защите и сохранению.

Личное наследие народа – это плод, которым, создавший его житель страны, может владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению и по своей воле, за исключением ограничений.

Любое правило имеет исключение. В настоящем случае священное право владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению и по своей воле "личным наследием народа" может быть ограничено. Но только в определённых случаях и ситуациях.

Эти случаи и ситуации должны быть чётко прописаны. Иметь однозначное (не расширенное) толкование и представлять собой закрытый список (перечень, реестр).

Например, такими ограничениями могут быть следующие:

  • владение, пользование и распоряжение "личным наследием народа" жителем страны не должно наносить вред жизни и здоровью людям, 
  • "личное наследие народа" одного жителя страны, не может быть использовано во вред "личному наследию народа" другого жителя страны,
  • "личное наследие народа" одного жителя страны, не должно создаваться за счёт нанесения ущерба "личному наследию народа" другого жителя страны,
  • если "личное наследие народа" представляет собой рождённого ребёнка, то запрещено его продавать, отдавать в рабство, убивать или как-то увечить физически и/или психологически (морально),
  • т.д.

Каждое ограничение нужно тщательно продумывать, осмыслять и формулировать. После чего заносить в список (перечень, реестр).

Этот список (перечень, реестр) должен указывать всем, за исключением каких ограничений житель страны, может владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению и по своей воле своим "личным наследием народа".

Личное наследие народа – это плод, которым, создавший его житель страны, может владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению и по своей воле, за исключением ограничений, наложенных Конституцией.

Список (перечень, реестр) описанных выше ограничений должен устанавливаться не законами, постановлениями, указами, и всякими там нормативно-правовыми актами (НПА), а непосредственно Конституцией. То есть он должен быть жёстко зафиксирован в самой Конституции.

При этом, по моему мнению, Конституцию должен мочь менять только народ (жители страны) посредством референдума. Не нация (граждане государства). Никто другой и никаким другим способом.

Соответственно, с моей точки зрения, данный список (перечень, реестр) должен утверждать народ (жители страны) при принятии Конституции или при её изменении. По пунктно. 

Отсюда, данный список (перечень, реестр) должен обязательно присутствовать в Конституции. В качестве отдельной статьи[3] .

Личное наследие народа – это конкретный плод, который как СЛЕД останется после смерти жителя страны, создавшего его.

Личное наследие народа - это то, ради чего живёт человек - житель страны, как единица народа. Это индивидуальный СЛЕД, который он оставит после себя – наСЛЕДие. НАСЛЕДИЕ, которое будет приносить пользу другим людям.

Плод, который исчезает вместе со смертью жителя страны - не наследие вовсе. Он обязательно должен оставаться после смерти жителя страны, создавшего его. 

Личное наследие народа – это конкретный плод, который приносит пользу другим людям и/или организациям.

Без пользы на свете жить - лишь землю тяготить

Действительным личным наследием народа, по моему мнению, должен считаться только тот, плод труда жителя страны, который приносит пользу другим людям и/или организациям. Не столько самому жителю страны, а сколько другим людям и/или организациям.

То есть созданный жителем страны плод должен приносить пользу другим людям и/или организациям. Он должен быть таким, чтобы любой другой человек мог его использовать для себя и/или для созидания уже своего "личного наследия народа". А также таким, чтобы его могла использовать группа людей, или организация, в том числе государство для себя и/или для созидания наследия ДЛЯ народа.

Тот плод жителя страны, который не приносит пользу другим людям и/или организациям, описанным выше образом, личным наследием народа не является. Короче это и не наследие совсем. Не след, который остаётся после смерти человека. Этот плод умирает вместе с человеком. Про него сразу же забывают. Кто ж о нём будет вспоминать, если он никакой пользы никому не приносит, никем не заметен и никому не нужен.

Отсюда вывод, величие и масштаб личного наследия народа зависит от величины пользы, которую оно приносит другим людям и/или организациям и от времени, на протяжении которого эта польза остаётся востребованной. 

Например, Ньютон, Менделеев, Пушкин создали такое каждый своё "личное наследие народа", которое приносит пользу уже на протяжении нескольких веков. Они оставили неизгладимый след на земле.

Кто-то создаёт менее масштабное личное наследие народа. Но всё равно полезное для других людей и/или организаций. Каждый это делает в меру своих способностей и талантов. Главное, чтобы создаваемое "личное наследие народа" было полезным другим людям и/или организациям. 

Личное наследие народа – это конкретный плод, который приносит пользу другим людям и/или организациям, при жизни жителя страны, создавшего его.

Созданное жителем страны "личное наследие народа" может приносить пользу другим людям при его жизни. Ведь после создания личного наследия народа жизнь жителя страны не прекращается. Он может продолжать жить, а его наследие может в это время уже приносить пользу другим людям.

Личное наследие народа – это конкретный плод, который приносит пользу другим людям и/или организациям, ещё долго после смерти жителя страны, создавшего его.

Житель страны рано или поздно умирает, а созданное им "личное наследие народа" остаётся. Оно - это след на земле, оставленный этим человеком. Особо значимый след, если оно приносит пользу многим другим людям ещё очень долго после смерти жителя страны, создавшего его. Люди будут жить, будут использовать его наследие, опираться на него, и будут поминать его создателя добрым словом. 

Умирая, житель страны, создавший личное наследие народа, будет считать, что не зря прожил на земле, не зря явился на этот свет. Не пропал бесСЛЕДно. Использовал свой потенциал и интеллект (разум), данный ему Богом и природой, на пользу человечества.

Поэтому я и назвал это "личным наследием народа". То есть - это то, что создал сам народ - каждый житель, как ЕДИНИЦА народа. Ради него должен жить каждый житель страны. Это мера его жизни.

И в связи с этим интересное наблюдение. Если взять два слова "НАследие" и "РОД". То  сокращённое и слитное прочтение может быть таким "НАРОД". Можно перефразировать и сказать: "НАРОД" - это НАследие РОДА.

И государство должно создавать условия для его приумножения - для созидательства, помогать людям в приумножении (созидательстве) ими личного наследия народа. Для этого оно нужно людям. Особенно в современном - интеллектуальном мире.

Но ничто нельзя приумножить, если ты не сохраняешь, не сберегаешь и не защищаешь то, что было сделано ранее. На что нужно опираться. Что расширяет возможности для последующих поколений. Открывает им пути. Ведь "нельзя построить дом на болоте".

Если действия и/или бездействия государства и других организаций приводят к спаду личного наследия народа, к его утрате и утрате "наследия ДЛЯ народа". Если государство всё делает так, что становится невозможным созидать личное наследие народа, то это приводит к упадку народа и самого государства, а в дальнейшем и к лишениям народа. 

Об этом я напишу далее - в статьях:

 

А сейчас, чтобы лучше понять, что такое личное наследие народа, давайте рассмотрим, что может быть примером «личного наследия народа»

________________

[1] Указанная исполняющая (а ещё, иными словами, управляемая) система мной называется «система патримонизма». Под «системой патримонизма» я понимаю систему, предназначенную для обеспечения приумножения «личного наследия народа». Подробно об этой системе я расскажу в Разделе 6. «Система патримонизма». Это система, по моему убеждению, должна быть создана в каждом государстве мира . Понятие «сущность» мной используется здесь и далее в настоящем блоге в том смысле, в котором оно описано в статье «Понятие «сущность» в Разделе 2. «Главная сущность менеджмента – «ЗАДАЧА»» в моём другом блоге: «УПРАВЛЕНИЕ СЛОЖНОСТЬЮ: ЗАДАЧИ ЧУДЕСНЫЕ ИЛИ КОЗЫРНАЯ «ТУЗ» МОТАЕВА!».

[2] Принцип (от лат. principium – основа, начало) – это та универсальная основополагающая истина (постулат, догма), которая является внешней по отношению к системе, пронизывающей все её части, которая ложится в основу создаваемой системы. Подробнее о том, что такое "принцип" читай в статье "Понятие сущности «СИСТЕМА» через призму управления потоком задач" в разделе "СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ЗАДАЧ (СИСТЕМА УПЗ)" в другом моём блоге по управлению потоком задач по адресу: http://potokzadach.ru

[3] Смотри предлагаемый мной эскиз Конституции ниже в статье "Эскиз Конституции патримонистического универсума" в Разделе 10. "Заключение по патримонизму"

 

Комментарии   

# Олег Звездин 06.10.2023 01:55
//Наследие народа – это ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ плод, которым, создавшие его Трудом жители страны, могут владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению и по своей воле, не нарушая СВОБОДЫ и прав других.//
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Статьи по теме