Блог

Мера жизни человека – жителя страны

Мера жизни не в её длительности, а в том, как вы её использовали

Мишель де Монтень (1533–1592) — знаменитый французский писатель

Вопрос: почему смысл жизни человека заключается в созидании "наследия народа"?

Созидая своё "наследие народа" мы развиваемся, самосовершенствуемся, самореализуемся. Развивается наше сознание.

Примеры «наследия народа». Что им может быть?

Умирают только за то, ради чего стоит жить

Антуан де Сент-Экзюпери

В первую очередь - это дети

 

Что такое «НАСЛЕДИЕ НАРОДА»?

Человек живёт век, а его дела – два

Дела человека выражаются в их результате – в том, что остаётся в итоге – в плодах этих дел. Такие плоды при определённых условиях я называю «наследием народа».

Я утверждаю, что «наследие народа» – это основная (базовая, главная) абстрактная сущность патримонизма. Именно ей должна оперировать исполняющая система[1] государства (как организации, то есть как ПОЛИсистемы) .

В дальнейшем я обосную и докажу, что это именно так. Подведу к этому в статье «Синтез ключевой разовой проблемы для ПНН».

А пока давайте проясненим вопрос: что такое «наследие народа»?

Это необходимо сделать, чтобы лучше понять, то, вокруг чего будет создаваться система патримонизма. Ведь согласно моему определению системы: «Система – это иерархическое единство вокруг какой-либо общей абстрактной сущности, которая объединяет части в целое, обеспечивающее воспроизводимое выполнение определённой шаблонной дискретной задачи - миссии системы».

Поэтому мы должны чётко знать, чем мы должны оперировать, вокруг чего всё будет крутиться в будущей системе патримонизма. Мы должны так описать сущность «наследие народа», чтобы её можно было идентифицировать, однозначно и безошибочно отделить от других сущностей.

Итак приступим. Для начала дадим определение.

Наследие народа – это любой конкретный плод:

  • созданный трудом любого конкретного жителя страны, являющегося единицей народа;
  • которым, создавший его житель страны, может владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению и по своей воле, за исключением ограничений, наложенных Конституцией государства;
  • который приносит пользу другим людям, при жизни И/ИЛИ ещё долго после смерти жителя страны, создавшего его.

В этом определении, по сути сказано всё.

Если просто то наследие народа - это то, ради чего живёт человек - житель страны. Это СЛЕД, который он оставит после себя – наСЛЕДие. НАСЛЕДИЕ, которое будет приносить пользу другим людям.

Давайте разберём определение "наследия народа", как говорится «по косточкам». Из него следует что:

  1. Наследие народа – это любой конкретный плод;
  2. Наследие народа – это плод, созданный;
  3. Наследие народа – это плод, созданный трудом;
  4. Наследие народа – это плод, созданный трудом любого конкретного жителя страны;
  5. Наследие народа – это плод, созданный трудом конкретного жителя страны, являющегося единицей народа;
  6. Наследие народа – это плод, которым, создавший его житель страны, может владеть, пользоваться и распоряжаться;
  7. Наследие народа – это плод, которым, создавший его житель страны, может владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению и по своей воле, за исключением ограничений;
  8. Наследие народа – это плод, которым, создавший его житель страны, может владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению и по своей воле, за исключением ограничений, наложенных Конституцией государства;
  9. Наследие народа – это плод, которым, создавший его житель страны, может владеть, пользоваться и распоряжается по своему усмотрению и по своей воле;
  10. Наследие народа – это конкретный плод, который приносит пользу другим людям;
  11. Наследие народа – это конкретный плод, который приносит пользу другим людям, при жизни жителя страны, создавшего его;
  12. Наследие народа – это конкретный плод, который приносит пользу другим людям, ещё долго после смерти жителя страны, создавшего его.

Наследие народа – это любой конкретный плод.

Итак, по плодам их узнаете, кто они

Евангелие от Матфея, Глава 7,  стихи 15-29

Плод - это конкретный материальный или нематериальный объект, живой или не живой.

По стандартному определению "плод - это продукт, результат, последствие, порождение чего-нибудь, какой-нибудь деятельности". 

По общему признанию плодом может быть:

  • зародыш детеныша у человека и млекопитающих,
  • сочная съедобная часть некоторых растений (фрукты, ягоды и т.п.),
  • часть растения, развивающаяся из цветка (преим. из завязи) в результате опыления и содержащая семена.

Я считаю, что по древним обычаям плодом как минимум должно быть три «Д»: Дом, Дерево, Дети.

Затем:

  • в первую очередь - воспитанные на созидание наследия дети;
  • изобретения;
  • научно-исследовательские открытия, включающие теории, методы и методологии;
  • опытно-конструкторские разработки;
  • проекты промышленных объектов, зданий и сооружений, сложных механизмов и программных продуктов;
  • произведения искусства;
  • произведения архитектуры;
  • программные продукты;
  • сады и леса;
  • промышленные объекты, здания и сооружения;
  • сложные механизмы: роботы, станки, приборы, программно-аппаратные комплексы и т.д.
  • и другое

Наследие народа – это плод, созданный.

Это важно, нельзя считать наследием народа плод, который ты не создал сам. Ведь плод тебе может подарить природа, например, дикие ягоды. Или плод можно украсть, отобрать, в том числе насильно - завоевать.

Мне также нравится: Древнерусское – плодъ (наполнять, наливать).

То есть наследие народа - созданный плод - это то, во что ты вложил душу, влил усердие, время, усилия и здоровье. Чему ты посвятил всю или часть своей жизни. Что ты наполнил новым качеством, созидая, применяя и развивая свои знания, свои навыки, то бишь свой интеллект (разум). Ведь интеллект – это способность создавать новое качество из стандартных элементов, используя знания и эрудицию.

Наследие народа – это плод, созданный трудом.

Пока не изобрели волшебную палочку, любой плод на Земле можно создать лишь трудом. Ведь "без труда не выловишь и рыбку из пруда". Даже саму волшебную палочку можно создать только трудом. А труд - это выполнение задач. Следовательно - выполнением задач.

Выполнение ЗАДАЧ - требует усилий, ресурсов, времени. А в сегодняшнем усложняющемся мире - ещё и Технологии. Читай об этом в моём блоге по управлению потоком задач: http://potokzadach.ru

Наследие народа – это плод, созданный трудом любого конкретного жителя страны.

Жизни вечный бег, не найти ответ - для чего же создан человек.
Выполнить обет, и оставить СЛЕД, прожитых невозвратимых лет.

Муцураев Тимур, Текст песни "Жизни суета"

Да-да. Я не ошибся. Я настаиваю, что "наследием народа", применяемом в патриМонизме, должен быть именно плод, созданный трудом конкретного жителя страны. Конкретного человека с конкретным ФИО, датой и местом рождения. Любого, независимо от его национальности и вероисповедания. Вообще независимо ни от чего. При этом понятие "житель страны" я описываю в статье "Народ страны - это …" выше в Разделе 1. "Введение в патримонизм".

Именно в этой тонкости (особенности) кроется "революционность", нестандартность и оригинальность патриМонизма. Или по Задорному - его "неформат". 

Наследие, созданное или завоёванное организацией, особенно государством - это не "наследие народа", а "наследие ДЛЯ народа". Это наследие создаваемое для народа. Оно должно служить народу, должно помогать ему созидать "наследие народа". Оно не должно быть в ущерб "наследию народа", его создание не должно приводить к "спаду наследия народа". Ни в коем случае. Ни при  каких условиях. Разве, что кроме природных катастроф.

Это очень важно. Это задаёт определённую - уникальную логику, на которой строится патриМонизм. Это первая - главная предпосылка, на которой основан ПАТРИМОНИЗМ. Именно поэтому "наследие народа" - это основная (базовая, главная) сущность патримонизма.

При этом моё понятие государства, используемое в настоящем блоге, описывается в статье "Государство - это ...".

"Наследие ДЛЯ народа" должно создаваться для того, чтобы жители страны могли созидать своё наследие - "НАСЛЕДИЕ НАРОДА", описываемое в настоящей статье. Чтобы они благодаря "Наследию ДЛЯ народа" могли созидать всё больше и больше "наследия народа". А не наоборот.

"Наследие ДЛЯ народа" нужно только, если оно позволяет созидать "наследие народа". "Наследие народа" должно при этом превалировать. Ему должно быть подчинёно "наследие ДЛЯ народа", созданное организациями и особенно государством.

Иначе зачем народу то, что не позволяет ему приумножать "наследие народа". Что никак его не продвигает к этому, не способствует созиданию "наследия народа".

Например, государство может настроить миллион километров дорог, завоевать миллионы квадратных километров территорий, но если это не приведёт к росту "наследия народа" каждого конкретного жителя страны, то кому эти дороги и территории нужны?  То же можно сказать про другие объекты из разряда "наследие ДЛЯ народа". Например, про стадионы, ЭКСПО-Центры и другие знатные стройки. Зачем они нужны народу, если при этом каждый житель страны не может выполнить программу минимум - три "Д": Дом, Дерево, Дети. Если жители страны при этом не могут позволить себе зачать детей. Если не могут создавать:

  • в первую очередь - воспитанных на созидание наследия детей;
  • изобретения;
  • научно-исследовательские открытия, включающие теории, методы и методологии;
  • опытно-конструкторские разработки;
  • проекты промышленных объектов, зданий и сооружений, сложных механизмов и программных продуктов;
  • произведения искусства;
  • произведения архитектуры;
  • программные продукты;
  • сады и леса;
  • промышленные объекты, здания и сооружения;
  • сложные механизмы: роботы, станки, приборы, программно-аппаратные комплексы и т.д.
  • и другое

Государство (а также любая другая организация), создавая "наследие ДЛЯ народа" должно соотносить его с тем, как оно поспособствует приумножению "наследия народа" и поспособствует ли вообще. Должно проверять, приводит ли это фактически к росту наследия народа или нет. Государство должно обеспечивать приумножение именно "наследия народа", создавать условия для этого. Если приумножения наследия народа нет, а не дай бог ещё и падает, значит государство не справляется со своей задачей. А раз так, то зачем нам такое государство или те люди, которые рулят им. 

Итак, зафиксируем ещё раз:  наследие народа – это плод, созданный трудом любого конкретного жителя страны. Именно оно должно стать той сущностью, вокруг которой всё должно крутиться в государстве.

Наследие народа – это плод, созданный трудом конкретного жителя страны, являющегося единицей народа.

Каждый из нас отдаёт свою личность и всю свою мощь под верховное руководство общей воли,

и мы вместе принимаем каждого члена как нераздельную часть целого

Руссо Жан-Жак (1712-1778 гг.)

Как я описываю в статье "Народ страны - это …", народ страны - это совокупность всех жителей страны. Следовательно, каждый конкретный житель страны - это единица народа страны. Частица народа, представляющая собой единицу, а не "0".

Из жителей страны складывается её народ. Сколько жителей в стране, такова и численность её народа.

При этом надо помнить, что с моей точки зрения, страна – это территория, очерченная общей географической границей и принадлежащая одному народу. И, по-моему убеждению, житель страны – это человек родившийся на этой территории И проживший в ней до 18 лет.  При чём, я считаю, что "страна" - это не равно "государство". Это разные сущности. Не тождественные понятия. Читай статью "Отличие страны от государства".

При этом не надо и путать, отождествлять понятия "житель страны" и "гражданин государства"; "народ" и "нацию". Это, по моему мнению, должны быть отдельные понятия. О чём я рассуждаю в статье "Отличие народа от нации – жителя страны от гражданина государства".

Наследие народа – это плод, которым, создавший его житель страны, может владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению и по своей воле.

В патриМонизме житель страны своим наследием - плодами, созданными своим трудом, должен владеть, пользоваться и распоряжаться самостоятельно. То есть сам. Делать он это может по своему усмотрению и по своей воле. Это должно быть священно.

Это должно быть базовое, незыблемое и неотъемлемое право каждого жителя страны - священное право. Оно лежит в основе патриМонизма и зафиксировано, как принцип[2] «Главенства наследия народа». Он описывается мной в статье "Принципы системы патримонизма" ниже в Разделе 6. "Система  патримонизма".

Никто не должен иметь право как-то этому мешать, этого лишать жителя страны, или понуждать его против его воли.

Кто осознанно нарушает указанное право, тот осознанно разрушает систему патриМонизма, дестабилизирует её.

Создавая, совершенствуя, изменяя любую часть системы патриМонизма, все должны соотносить это действие с указанным выше правом. Должны выяснять, не нарушает ли вносимое изменение это право - принцип «Главенства наследия народа».

Если нарушает, то как сделать так, чтобы не было нарушения. Если внести изменения в систему патриМонизма, не нарушив это право невозможно, то необходимо отказываться от его реализации.

Все организации, действующие в стране, в том числе государство (в лице её различных органов) должны соблюдать это священное право, не нарушать его ни при каких условиях, обязаны способствовать его защите и сохранению.

Наследие народа – это плод, которым, создавший его житель страны, может владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению и по своей воле, за исключением ограничений.

Любое правило имеет исключение. В настоящем случае священное право владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению и по своей воле "наследием народа" может быть ограничено. Но только в определённых случаях и ситуациях.

Эти случаи и ситуации должны быть чётко прописаны. Иметь однозначное (не расширенное) толкование и представлять собой закрытый список (перечень, реестр).

Например, такими ограничениями могут быть следующие:

  • владение, пользование и распоряжение "наследием народа" жителем страны не должно наносить вред жизни и здоровью людям, 
  • "наследие народа" одного жителя страны, не может быть использовано во вред "наследию народа" другого жителя страны,
  • "наследие народа" одного жителя страны, не должно создаваться за счёт нанесения ущерба "наследию народа" другого жителя страны,
  • если "наследие народа" представляет собой ребёнка, то запрещено его продавать, отдавать в рабство, убивать или как-то увечить физически и/или психологически (морально),
  • т.д.

Каждое ограничение нужно тщательно продумывать, осмыслять и формулировать. После чего заносить в список (перечень, реестр).

Этот список (перечень, реестр) должен указывать всем, за исключением каких ограничений житель страны, может владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению и по своей воле своим "наследием народа".

Наследие народа – это плод, которым, создавший его житель страны, может владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению и по своей воле, за исключением ограничений, наложенных Конституцией государства.

Список (перечень, реестр) описанных выше ограничений должен устанавливаться не законами, постановлениями, указами, и всякими там нормативно-правовыми актами (НПА), а непосредственно Конституцией государства. То есть он должен быть жёстко зафиксирован в самой Конституции государства.

При этом, по моему мнению, Конституцию государства должен мочь менять только народ (жители страны) посредством референдума. Никто другой и никаким другим способом.

Соответственно, с моей точки зрения, данный список (перечень, реестр) должен утверждать народ (жители страны) при принятии Конституции государства или при её изменении. По пунктно. 

Отсюда, данный список (перечень, реестр) должен обязательно присутствовать в Конституции государства. В качестве отдельной статьи[3] .

Наследие народа – это конкретный плод, который приносит пользу другим людям.

Без пользы на свете жить - лишь землю тяготить

Действительным наследием народа, по моему мнению, должен считаться только тот, плод труда жителя страны, который приносит пользу другим людям. Не столько самому жителю страны, а сколько другим людям.

То есть созданный жителем страны плод должен приносить пользу другим людям. Он должен быть таким, чтобы любой другой человек мог его использовать для себя и/или для созидания уже своего наследия. А также таким, чтобы его могла использовать группа людей, или организация, в том числе государство для себя и/или для созидания наследия ДЛЯ народа.

Тот плод жителя страны, который не приносит пользу другим людям, описанным выше образом, наследием народа не является. Короче это и не наследие совсем. Не след, который остаётся после смерти человека. Этот плод умирает вместе с человеком. Про него сразу же забывают. Кто ж о нём будет вспоминать, если он никакой пользы никому не приносит, никем не заметен и никому не нужен.

Отсюда вывод, величие и масштаб наследия народа зависит от величины пользы, которую оно приносит другим людям и от времени, на протяжении которого эта польза остаётся востребованной. 

Например, Ньютон, Менделеев, Пушкин создали такое каждый своё "наследие народа", которое приносит пользу уже на протяжении нескольких веков. Они оставили неизгладимый след на земле.

Кто-то создаёт менее масштабное наследие. Но всё равно полезное для других людей. Каждый это делает в меру своих способностей и талантов. Главное, чтобы создаваемое наследие было полезным другим людям. 

Наследие народа – это конкретный плод, который приносит пользу другим людям, при жизни жителя страны, создавшего его.

Созданное жителем страны наследие народа может приносить пользу другим людям при его жизни. Ведь после создания наследия народа жизнь жителя страны не прекращается. Он может продолжать жить, а его наследие может в это время уже приносить пользу другим людям.

Наследие народа – это конкретный плод, который приносит пользу другим людям, ещё долго после смерти жителя страны, создавшего его.

Житель страны рано или поздно умирает, а созданное им наследие народа остаётся. Оно - это след на земле, оставленный этим человеком. Особо значимый след, если оно приносит пользу многим другим людям ещё очень долго после смерти жителя страны, создавшего его. Люди будут жить, будут использовать его наследие, опираться на него, и будут поминать его создателя добрым словом. 

Умирая, житель страны, создавший наследие народа, будет считать, что не зря прожил на земле, не зря явился на этот свет. Не пропал бесСЛЕДно. Использовал свой потенциал и интеллект (разум), данный ему Богом и природой, на пользу человечества.

Поэтому я и назвал это "наследием народа". То есть - это то, что создал сам народ - каждый житель, как ЕДИНИЦА народа. Ради него должен жить каждый житель страны. 

И в связи с этим интересное наблюдение. Если взять два слова "НАследие" и "РОД". То  сокращённое и слитное прочтение может быть таким "НАРОД". Можно перефразировать и сказать: "НАРОД" - это НАследие РОДА.

И государство должно создавать условия для его приумножения, помогать людям в приумножении ими наследия народа. Для этого оно нужно людям. 

Но ничто нельзя приумножить, если ты не сохраняешь, не сберегаешь и не защищаешь то, чтобы было сделано ранее. На что нужно опираться. Что расширяет возможности для последующих поколений. Открывает им пути. 

Если действия и/или бездействия государства и других организаций приводят к спаду наследия народа, к его утрате. Если государство всё делает так, что становится невозможным созидать наследие народа, то это приводит к упадку народа и самого государства, а в дальнейшем и к лишениям народа. 

Об этом я напишу далее - в статьях:

 

А сейчас, чтобы лучше понять, что такое наследие народа, давайте рассмотрим, что может быть примером «наследия народа»

________________

[1] Указанная исполняющая (а ещё, иными словами, управляемая) система мной называется «система патримонизма». Под «системой патримонизма» я понимаю систему, предназначенную для обеспечения приумножения «наследия народа». Подробно об этой системе я расскажу в Разделе 6. «Система патримонизма». Это система, по моему убеждению, должна быть создана в каждом государстве мира . Понятие «сущность» мной используется здесь и далее в настоящем блоге в том смысле, в котором оно описано в статье «Понятие «сущность» в Разделе 2. «Главная сущность менеджмента – «ЗАДАЧА»» в моём другом блоге: «УПРАВЛЕНИЕ СЛОЖНОСТЬЮ: ЗАДАЧИ ЧУДЕСНЫЕ ИЛИ КОЗЫРНАЯ «ТУЗ» МОТАЕВА!».

[2] Принцип (от лат. principium – основа, начало) – это та универсальная основополагающая истина (постулат, догма), которая является внешней по отношению к системе, пронизывающей все её части, которая ложится в основу создаваемой системы. Подробнее о том, что такое "принцип" читай в статье "Понятие сущности «СИСТЕМА» через призму управления потоком задач" в разделе "СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ЗАДАЧ (СИСТЕМА УПЗ)" в другом моём блоге по управлению потоком задач по адресу: http://potokzadach.ru

[3] Смотри предлагаемый мной эскиз Конституции ниже в статье "Эскиз Конституции патримонистического государства" в Разделе 10. "Заключение по патримонизму"

 

Введение к разделу 2. Главная сущность патримонизма – «НАСЛЕДИЕ НАРОДА»

И правы мальчишки, что в светлой тоске
Бессмертные ищут следы на песке.
Султанов Рустэм – слова из песни «Следы на песке»

Данная статья находится в разработке

О блоге

Блог «ПАТРИМОНИЗМ» — это центральное место в Интернет, где описывается и обсуждается:
- ПАТРИМОНИЗМ, как идеология приумножения наследия народа;
- архитектура системы ПАТРИМОНИЗМА (приумножения наследия народа);
- облик Технологии ПАТРИМОНИЗМА (приумножения наследия народа);
- семантическое ядро (единый язык) ПАТРИМОНИЗМА (приумножения наследия народа).
Здесь объясняется, что основной задачей исполняющей системы государства (как организации) должна быть задача обеспечения приумножения наследия, владеемого и генерируемого народом страны.
Говорится о том, что "ПАТРИМОНИЗМ" - это новая идеология, которая должна быть управляющей идеологией современного государства.

ПАТРИМОНИЗМ в соцсетях